ironowl: (Default)
[personal profile] ironowl

Итак, пациент: Fujitsu-Siemens Esprimo Mobile V5535. Платформа, как я понимаю, Inventec A21526.
Симптомы: при подключении USB 2.0 устройств (USB flash, внешний USB HDD), машина вешается наглухо, вплоть до невозможности отключения длинным нажатием кнопки питания. Изображение на экране остается и после зависания. Иная USB-периферия – мышки, клавиатуры работают нормально. К стабильности работы машины претензий нету. При подключенной USB флешке машина включается но не стартует.
Аномально греющихся деталей на данный момент не выявлено. Напряжение питания USB портов стабильно и составляет 5,07В.
Что сделано: дважды заменен южник (SIS 968), чипы из разных партий. Для очистки совести прошита BIOS. Измерены токи потребляемые подключаемой USB-периферией (в норме и всегда меньше 0,5А на порт).

UPD.
Нашел.
Одно из питающих напряжений моста, 1,8В, получается с помощью интегрального стабилизатора типа 1117 (поз. обозначение U15). Вместо положенных 1,8В в случае моего пациента оказалось что-то около 1,6В и пульсации по линии питания около 200мВ. При подключении USB 2.0 периферии напряжение просаживалось где-то до 1,2В, пульсации возрастали до 0,5В.
Заменил копеечный стабилизатор и всё заколосилось. Как всё просто….

x

x

Date: 2011-03-28 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
скоростные устройства USB2.0 отличаются от низкоскоростных наличием (или номиналом, точно не помню) подтягивающих резисторов. Может быть, на плате появилось лишнее сопротивление между D- D+ и землёй (или локальным питанием USB, но это не так вероятно)

Date: 2011-03-28 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Посмотрел я на схемы ноутов на аналогичных чипсетах, подтяжки нигде нету.
Вот, непосредственно мост:
Image
Ну а это обвязка разъемов:
Image
Три корпуса вверху (U18, 21, 28) - ключи коммутирующие линии питания USB портов и контролирующие потребляемый ток (при превышении оного выдают "1" на линию USBOC).

Что-то меня заинтересовала линия USBCLK48M, надо поглядеть что там делается.

Date: 2011-03-28 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
подтяжка в самом дивайсе
а хост, видать, неправильно его определяет, впадая в ступор и панику. А отчего так может быть, ... кстати, а это до загрузки системы происходит? или тогда когда винды активны?

Date: 2011-03-28 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Насчет подтяжки понял. Уже пробовал с десяток флешек - ситуация не меняется.
Если оставить флешку в USB и попробовать включить ноут, ноут включается, но не стартует. Висит на 55h посте. Для Phoenix это инициализация USB контроллера. То-есть проблемы наблюдаются еще до загрузки ОС.

Date: 2011-03-28 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
и с любым портом так?

Date: 2011-03-28 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Да, все доступных наружу порта косячат одинаково.
Сварганил отдельный USB разъем. Повешал непосредственно на пятаки возле моста, питание взял непосредственно от преобразователя +5В. Дочку с разъемами и их обвязкой отключил. Ничего не изменилось.

Date: 2011-03-28 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
а питание чем смотришь? осциллом?

Date: 2011-03-28 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
И даже если включить ждущую развёртку, выставив порог триггера чуть-чуть выше пяти вольт, то ничего нет? Потому как ты менял всё, цепей питания. Чудес-то не бывает.

Date: 2011-03-28 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
всё, ++кроме++ цепей

Date: 2011-03-28 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Триггер ставил на 5,25В. Всплески иногда есть, где-то до 5,5В при коммутации мощных устройств. Но с зависаниями они не коррелируют вообще.

Date: 2011-03-28 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
а провалы?

прям бозон хиггса какой-то

Date: 2011-03-28 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Нашел.
Одно из питающих напряжений моста, 1,8В, получается с помощью интегрального стабилизатора типа 1117. Вместо положенных 1,8В в случае моего пациента оказалось что-то около 1,6В и пульсации по линии питания около 200мВ. При подключении USB 2.0 периферии напряжение просаживалось где-то до 1,2В, пульсации возрастали до 0,5В.
Заменил копеечный стабилизатор и всё заколосилось. Как всё просто....

Date: 2011-03-29 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
Я снова поставил диагноз, даже не встречаясь с пациентом.

Где моя трость?

Date: 2011-03-29 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Можно сказать что и так. :)
Если серьезно, очень помогают комментарии человека из "другой отрасли". Этакий критический взгляд со стороны.

Date: 2011-03-28 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
на USBCLK48M должно быть 48 МГц, очевидно.

Date: 2011-03-28 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Угу, вот и хочу проверить что там в реале.

Date: 2011-03-28 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
В моем конкретном случае используется синхра 12MHz (выше часть схемы от другого ноута, бралась для примера).
В моем конкретном случае, CLKUSB12 имеет вот такой вид:
Image
:)

Date: 2011-03-28 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
Да это, вощем-то, нормальная форма - меандр с нужной частотой. А если "землю" осцилла подключить ближе к источнику сигнала, то выплески исчезнут.

Всё-таки дело, скорее всего, в питании. Причём где-то в другом месте, не затронутом перепайкой

Date: 2011-03-28 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Все-таки смущают меня те всплески. Землю цеплял непосредственно на земляную ногу клок-генератора - ситуация та же.
Хотя соглашусь, явного криминала нету.

Date: 2011-03-28 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
Непосредственно как? При помощи коротенькой иголки-пружинки или стандартным "земляным" крокодилом?

Date: 2011-03-28 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Штатная пружинка из комплекта щупа осциллографа.

Date: 2011-03-29 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
знач, просто генератор нагружен на плохую нагрузку, она и звенит. Но это не страшно (пока выплески не забегают в плюс-минус десятки вольт)

Date: 2011-03-29 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
знач, просто генератор нагружен на плохую нагрузку, она и звенит - Получается что да. Потыкал сегодня с утра тот же клокер нагруженный на другой южник. Всплесков практически нету, на выходе слегка прижатый синус, этакий меандр-недоросток.

Ошибочка

Date: 2011-03-29 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
при превышении оного выдают "1" на линию USBOC - сие есть не совсем правильно, но общей сути не меняет.

Date: 2011-03-28 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] flat-hedgehog.livejournal.com
Скорее всего 5-8 ногие элементики контроллеров питания USB пробиты. Было несколько раз. Насколько я понимаю они потребление порта определяют и имеют подключение к мультяку, хотя каюсь, схему не смотрел. Обычно после их перепайки на аналоги все проходит.

Date: 2011-03-28 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Что интересно, дочернюю плату с USB-разъемами и ее шлейф подкидывал с другого ноута - ситуация не поменялась.
Но ключи питания проверю, спасибо за подсказку.

Date: 2011-03-28 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
...ключи расположены на дочке, на материнке из обвязки USB нету ничего - дорожки прямо к пятакам под мостом идут.

Date: 2011-03-28 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] flat-hedgehog.livejournal.com
Должно быть по питальнику на каждую пару USB. Я про цепь 5в. Возможно один на все питальники на дочерней плате

Date: 2011-03-28 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Да, на дочке по ключу на порт ну и керамика в ассортименте. Надо глянуть есть ли линии к мультику.

Date: 2011-03-28 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Сварганил отдельный USB разъем. Повешал непосредственно на пятаки возле моста, питание взял непосредственно от преобразователя +5В. Дочку с разъемами и их обвязкой отключил. Ничего не изменилось.

Date: 2011-03-29 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] flat-hedgehog.livejournal.com
Что было в результате?

Date: 2011-03-29 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Написал апдейт основного поста с объяснением.

Date: 2011-03-28 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
См. апдейт.

Date: 2011-03-28 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] legrandefinale.livejournal.com
Может не очень в тему - недавно приносили один из новых хьюлетов, диагноз-при вставленном приемнике радиомышки (LOGITECH) не проходит пост. Помогло переключение в биосе Support USB Legacy devices на противоположное значение.

Date: 2011-03-28 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] denkoshka.livejournal.com
Битомяу, дурацкое предложение, но тем не менее: а ты другие флешки пробовал?

Date: 2011-03-28 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Те две, которые нашлись под руками. На других ноутах, естественно, работают нормально. Я в первую очередь об этом нюансе подумал. :)

Date: 2011-03-28 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiokrm.livejournal.com
Это может быть связано с качеством питания по USB. Надо бы проверить пульсации. Приносили на днях десктоп, там вообще флешки через раз работали: когда не работает, то показывало VEN_0000&DEV_0000. Все остальное прекрасно работало. Проблема оказалась в БП.

Date: 2011-03-28 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Вечером попробую собрать всю обвязку USB на отдельной монтажке и запитать от независимого источника.

Date: 2011-03-28 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Пульсации в норме - около 30-40mV. В остальном - http://bitoniau.livejournal.com/650294.html?thread=4244534#t4244534

Date: 2011-03-28 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
См. апдейт.

Оффтопик

Date: 2011-03-28 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sinclair-sc.livejournal.com
Роман, может подскажете что-нибудь. Принесли мать ga-ep45-ds3, симптомы - циклический рестарт, каждые 4-5 секунд. С вытащенными процессором, памятью и периферией - включается. Как только вставляешь проц - циклически выключается. Не пищит и на POST'е по нулям. Посмотрел напряжения на процессоре, памяти и мостах - всё в норме, пульсаций не заметно. Ничего не греется. Куда ещё смотреть?

Date: 2011-03-28 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-avr2.livejournal.com
Ну вот, не прошло и месяца, а я опять с вопросом :)
На этот раз сгорела сетевая карта у меня в принтере(или правильнее встраиваемый принт сервер?).
Называется HP jetdirect 615n, мелким шрифто написано i6057a 10/100fx.

http://tmp.avr.net.ru/hp.jpg фотография, крупным планом, 3.5мб.

Перестала работать и все. Понимаю что наверняка ничего не сделать, но вдруг проблема известная и есть решение.

С уважением, Александр

Date: 2011-03-28 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Скажу по тупому. Ремонтом принтеров не занимаюсь. Но сабжевые платы мне нередко приносят на ребол вооон того BGA чипа слева на плате, с гордой надписью "ARM". Со слов клиентов платы приносящих, после ребола оживают примерно 60% трупов.

Date: 2011-04-18 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-avr2.livejournal.com
Привет!
Добрался наконец до платки. Прогрел чип на 200 градусов хорошенько - все заработало :)
Спасибо!

Profile

ironowl: (Default)
Roman

August 2018

S M T W T F S
   1234
5678 91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 14th, 2026 09:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios